Аврил Лавин - Стиль и вкладМузыкальный стиль:Для музыки, исполняемой Аврил Лавин, характерно сочетание стилей поп, рок и панк, высокая тональность и сингармонизм, при этом ведущим инструментом выступает электрогитара. Основными темами песен выступают любовь и неспособность любить, одиночество, целеустремленность и мотивация действий, веселье и праздник. Саморазвитие и реализация представлены, в основном, с точки зрения подростка или женщины. По мнению певицы, ее «песни учат оставаться собой в любых условиях и не предавать собственные мечты, даже если они кажутся безумными, а окружающие уверены в том, что воплотить их невозможно». По словам критиков The New York Times, альбом Лавин Let Go является представителем поп-рок жанра и «рассказывает о подростковой нерешительности, эгоцентризме и жалости к себе». Начиная с Under My Skin, певица экспериментирует с жанрами, в результате, в ее композициях начинают проглядывать черты гранджа и альтернативного рока, а также чувствуется влияние пост-гранджа и панка. Новый стиль звучания явственно обозначился в третьем студийном альбоме The Best Damn Thing: поп-жанр стал превалировать, тогда как черт панка почти незаметно. Что касается Goodbye Lullaby, звучание альбома можно назвать более спокойным и отражающим события из личного опыта Лавин, в отличие от трех первых работ. Как выразилась сама певица, это альбом «глубокий и обнажающий правду. Все композиции отличаются особой эмоциональностью». Оценки музыкальных критиков:Let Go, дебютный для Аврил Лавин альбом, заслужил в целом положительные отзывы со стороны критиков и был оценен на 68 из 100 баллов по результатам семи профессиональных публикаций, учтенных рейтингом агрегатора музыкальных обзоров Metacritic. В статье, опубликованной в Rolling Stone, говорилось, что альбом «преисполнен дюжины заразительных гимнов», а Лавин является обладательницей «великолепного голоса». Вокальные и авторские способности Аврил Лавин были по достоинству оценены и в Allmusic, который также указывал на стилевое многообразие альбома. К числу недостатков были причислены заимствования у артистов, «на чьем творчестве она росла». Джон Перри, представляющий журнал Blender, назвал альбом «выдающимся поп-дебютом. Еще одна положительная оценка была получена от журнала Q. Говоря о слабых сторонах, отдельные критики указывали на тексты песен. В частности, Allmusic заметил, что в плане текстов Лавин «нужно расти», назвав текст «Sk8er Boi» «лирическим недостатком», а песню «Too Much to Ask» – «неуклюжей и порой глупой». В то же время, текст «Sk8er Boi» заслужил противоположную оценку от Blender как «располагающий к себе, наивный и милый». Второму альбому Under My Skin, по данным Metacritic, присвоено 65 баллов, исходя из оставленных на сайте критических отзывов. Allmusic выставил альбому лишь 3 балла по 5-балльной шкале, посчитав его «слегка неуклюжим», «порой неуверенным и робким, а порой попадающим в цель и раскрывающим амбиции Лавин». Дэйвид Браун, представляющий Entertainment Weekly, отметил, что Аврил в альбоме «стала еще сложнее», а уровень осмысленности ее песен вырос, так что «не нужно отрицать должное качество проделанной работы». Рецензия, опубликованная журналом Slant, представляет новое звучание Лавин как более мрачное и тяжелое, нежели звучание Эми Ли из группы Evanescence. При этом в качестве «наиболее слабого звена» песен Аврил Лавин названы тексты. The Guardian в лице Алексиса Петридиса охарактеризовал альбом крайне негативно, сравнивая его с «вирусом, пожирающим плоть». Оценки The Best Damn Thing в целом носили позитивный характер, хотя часть музыкальных критиков остались разочарованы тем, что в этом альбоме Лавин, на их взгляд, отошла от собственного оригинального стиля и звучания, сосредоточившись на достаточно примитивной попсе. Metacritic, приняв во внимание 19 профессиональных рецензий, выставил оценку 66 баллов. По мнению журналистов The New York Times, «в третьем альбоме практически каждая нота и каждое слово подается Аврил Лавин, как если бы далее следовал восклицательный знак». ОценкаAllmusic составила 4,5 из 5 баллов, при этом был отмечен подростковый характер альбома. PopMatters дал неоднозначную рецензию на альбом, иронически охарактеризовав певицу как «знаменосца баббл-гама», но при этом подметив прогресс в развитии Лавин, которая смогла добиться «творческой независимости». Согласно Jam!, альбом «предназначен лишь для одноразового применения», тогда как в газете The Guardian он назван «триумфальным возвращением». Творческое влияние:В ходе своего восхождения на музыкальный олимп Аврил Лавин никогда не скрывала, кто из исполнителей и групп оказал на нее влияние в плане творчества. Давая интервью на CNN, певица заявила о своем пристрастии к рок-музыке, особенно к мужским группам наподобие Green Day, Blink-182, Nirvana и System of a Down. Первое знакомство с их творчеством состоялось для нее не ранее 12 лет, так как до этого возраста ей разрешалось слушать песни, связанные лишь с церковной тематикой. В тот же период Аврил стала сочинять собственные песни. В числе других групп и музыкантов, оставивших след в ее музыке, были названы Аланис Мориссетт, Coldplay, The Goo Goo Dolls, Ленни Кравиц, Джоан Джетт, Metallica и Боб Дилан. Вклад Лавин в современную музыку:В свою очередь, Аврил Лавин сама значительным образом повлияла на многих современных музыкантов, работающих в стилях поп и рок. Участники группы Paramore пытаются комбинировать тяжелый рок со стилем Лавин. Кессиди Поуп, солирующая в группе Hey Monday, заявила журналистам New Times, что на нее существенно повлияло творчество Лавин. Электра Мосли, солистка известной в Бразилии группы Fake Number, считает, что сравнение «бразильская версия Аврил» – это лучший возможный комплимент в ее адрес. Влияние творчества Лавин на свою музыку также было признано канадской группой Lipstick. |